Рекомендации родителям гиперактивных детей

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже малозначительные успехи.
Помните: Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать Вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3. Чаще говорите «да», и избегайте слов «нет» и «нельзя».

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку, поливать цветы и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

6. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

7. Определите для ребенка рамки поведения — что возможно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

8. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

9. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должен быть в одно и тоже время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

10. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное число предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, спокойным, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и т.д.).

11. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным предметам.

12. Создайте необходимые условия для работы, у ребенка должен быть свой уголок. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.

13. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. Это оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающие действие.

14. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу смотреть телевизор.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

16. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать пусть посчитает от 10 до 1.

17. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

18. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки. Включая закаливание.

19. Вызывающее поведение Вашего ребенка — это способ привлечь к себе Ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным наукам.

20. Воспитывайте у ребенка интерес к какому либо занятию. Ему важно ощутить себя умелым и компетентным в кокой либо области. Каждому надо быть в чем-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые удавались бы ребенку и повышали его уверенность в себе. Хорошо если в свободное время ребенок занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также занятиями от которых ребенок не испытывает особой радости.

Thanks!

Thanks!